@ARTICLE{26543120_26549455_1998, author = {И. В. Липсиц and Е. А. Вигдорчик and А. А. Нещадин and A. Eickelpasch and Т. А. Рыбакова}, keywords = {, эффективность работы предприятия, итог приватизации, Россия, приватизация, Восточная Германия, предприятие, формы собственности, реструктуризация компанийповышение эффективности}, title = {Выбор конкурентных стратегий для приватизированных предприятий: сравнительное исследование на материалах Восточной Германии и России}, journal = {Экономический журнал ВШЭ}, year = {1998}, volume = {2}, number = {4}, pages = {476-499}, url = {https://ej.hse.ru/1998-2-4/26549455.html}, publisher = {}, abstract = {Анализируются результаты деятельности приватизированных предприятий Восточной Германии и России. Показывается, что само по себе изменение форм собственности, даже в сочетании с массивными инвестициями, не обеспечивает быстрого повышения эффективности предприятий, созданных в рамках командной экономической системы. Доказывается, что решение этой задачи требует реструктуризации предприятий и освоения ими новых конкурентных стратегий. Рассматриваются принципы выбора таких стратегий и на примерах из российской практики демонстрируется, что даже в условиях общеэкономического кризиса предприятия, рационально выбравшие свои конкурентные стратегии, способны добиваться существенного успеха и побеждать на внутренних рынках иностранных конкурентов.}, annote = {Анализируются результаты деятельности приватизированных предприятий Восточной Германии и России. Показывается, что само по себе изменение форм собственности, даже в сочетании с массивными инвестициями, не обеспечивает быстрого повышения эффективности предприятий, созданных в рамках командной экономической системы. Доказывается, что решение этой задачи требует реструктуризации предприятий и освоения ими новых конкурентных стратегий. Рассматриваются принципы выбора таких стратегий и на примерах из российской практики демонстрируется, что даже в условиях общеэкономического кризиса предприятия, рационально выбравшие свои конкурентные стратегии, способны добиваться существенного успеха и побеждать на внутренних рынках иностранных конкурентов.} }