TY - JOUR TI - Моделирование спроса и общественного благосостояния на рынке дифференцированного продукта T2 - Экономический журнал ВШЭ IS - Экономический журнал ВШЭ KW - максимизация прибыли KW - спрос KW - дифференциация продукта KW - общественное благо KW - моделирование KW - общественное благосостояние AB - Предложена модель рынка дифференцированного продукта, использующая подход Хотеллинга. Определена структура спроса дифференцированного продукта. Методом имитационного моделирования исследуются структура спроса и общественное благосостояние. Рассмотрены источники роста и потерь общественного благосостояния; рынок как общественное благо; "провалы рынка"; внешние эффекты добросовестной рекламы и парадокс Хотеллинга, связанный с ростом прибыли дуополии при росте транспортных затрат потребителя. Рассмотрены критерии решений производителя о дифференциации. На примере производства одного и двух вариантов продукта проведено сравнение общественного благосостояния и его компонент при различных целевых функциях производителя: максимизации прибыли и максимизации общественного благосостояния. AU - О. М. Дюсуше UR - https://ej.hse.ru/2000-4-1/26552579.html PY - 2000 SP - 62-86 VL - 4