@ARTICLE{26543120_26562365_2003, author = {А. А. Яковлев}, keywords = {, реструктуризация, корпоративное управление, формальный институт, управление корпоративными финансамиреструктуризация компаний}, title = {Корпоративное управление и реструктуризация предприятий в России: формальные институты и неформальные интересы собственников}, journal = {Экономический журнал ВШЭ}, year = {2003}, volume = {7}, number = {2}, pages = {221-230}, url = {https://ej.hse.ru/2003-7-2/26562365.html}, publisher = {}, abstract = {В статье рассматриваются особенности формирования и эволюции российской модели корпоративного управления. Особое внимание уделяется той системе стимулов и мотиваций, которые возникают для предприятий в рамках существующей нормативно-правовой среды. Аргументируется тезис о том, что одной из причин систематического нарушения корпоративного законодательства в 1990-е гг. было принудительное преобразование государственных предприятий в открытые акционерные общества в рамках массовой приватизации. В результате на рынке появилось несколько десятков тысяч "квазиоткрытых" АО, совершенно не нуждавшихся во внешних акционерах и потому заведомо провоцировавших корпоративные конфликты. Поэтому решение проблем корпоративного управления в России в настоящее время оказывается связано не только с усилением давления на "инсайдеров" посредством ужесточения бюджетных ограничений, защиты прав акционеров и развитием правоприменения. Не меньшую роль может сыграть формирование "правильной мотивации", создание системы косвенных позитивных стимулов для "инсайдеров" как главных участников процессов корпоративного управления, а также меры, направленные на снижение издержек, порождаемых законодательством.}, annote = {В статье рассматриваются особенности формирования и эволюции российской модели корпоративного управления. Особое внимание уделяется той системе стимулов и мотиваций, которые возникают для предприятий в рамках существующей нормативно-правовой среды. Аргументируется тезис о том, что одной из причин систематического нарушения корпоративного законодательства в 1990-е гг. было принудительное преобразование государственных предприятий в открытые акционерные общества в рамках массовой приватизации. В результате на рынке появилось несколько десятков тысяч "квазиоткрытых" АО, совершенно не нуждавшихся во внешних акционерах и потому заведомо провоцировавших корпоративные конфликты. Поэтому решение проблем корпоративного управления в России в настоящее время оказывается связано не только с усилением давления на "инсайдеров" посредством ужесточения бюджетных ограничений, защиты прав акционеров и развитием правоприменения. Не меньшую роль может сыграть формирование "правильной мотивации", создание системы косвенных позитивных стимулов для "инсайдеров" как главных участников процессов корпоративного управления, а также меры, направленные на снижение издержек, порождаемых законодательством.} }