@ARTICLE{26543120_26554839_2005, author = {С. Б. Авдашева and И. А. Буданов and В. В. Голикова and А. А. Яковлев}, keywords = {, метод цепочек создания добавленной стоимости, конкурентоспособность предприятий трубной и мебельной промышленности, теория сравнительных преимуществгосударственная поддержка}, title = {Модернизация российских предприятий в цепочках создания стоимости (на примере трубной и мебельной промышленности России)}, journal = {Экономический журнал ВШЭ}, year = {2005}, month = {1}, volume = {9}, number = {3}, pages = {361-377}, url = {https://ej.hse.ru/2005-9-3/26554839.html}, publisher = {}, abstract = {Статья посвящена результатам применения метода цепочек создания добавленной стоимости (разработанного специалистами Института исследований развития - Institute of Development Studies) к анализу конкурентоспособности предприятий трубной и мебельной промышленности России. Предприятия, производящие эти виды продукции, занимают подчиненное место в цепочках создания стоимости, первая из которых (цепочка трубной промышленности) управляется производителями сырья, а вторая (цепочка мебельной промышленности) - потребителями (оптовыми и розничными продавцами). Именно на этих этапах концентрируется наибольшая доля добавленной стоимости. Поэтому, несмотря на возможность использования российскими производителями сравнительных преимуществ, связанных с доступными природными ресурсами (железная руда, лес), российские предприятия не обладают необходимым объемом собственных ресурсов для модернизации. В свою очередь, неспецифические методы государственной поддержки (например, сравнительно низкие тарифы на услуги естественных монополий) не приносят предприятиям адекватных выигрышей, поскольку перераспределяются в пользу ведущего звена цепочки создания стоимости.}, annote = {Статья посвящена результатам применения метода цепочек создания добавленной стоимости (разработанного специалистами Института исследований развития - Institute of Development Studies) к анализу конкурентоспособности предприятий трубной и мебельной промышленности России. Предприятия, производящие эти виды продукции, занимают подчиненное место в цепочках создания стоимости, первая из которых (цепочка трубной промышленности) управляется производителями сырья, а вторая (цепочка мебельной промышленности) - потребителями (оптовыми и розничными продавцами). Именно на этих этапах концентрируется наибольшая доля добавленной стоимости. Поэтому, несмотря на возможность использования российскими производителями сравнительных преимуществ, связанных с доступными природными ресурсами (железная руда, лес), российские предприятия не обладают необходимым объемом собственных ресурсов для модернизации. В свою очередь, неспецифические методы государственной поддержки (например, сравнительно низкие тарифы на услуги естественных монополий) не приносят предприятиям адекватных выигрышей, поскольку перераспределяются в пользу ведущего звена цепочки создания стоимости.} }