@ARTICLE{26543120_26548293_2008, author = {Т. Г. Долгопятова}, keywords = {, эмпирические обследования, институциональный анализруководители предприятий}, title = {Эмпирические обследования предприятий: методы и практика}, journal = {Экономический журнал ВШЭ}, year = {2008}, month = {1}, volume = {12}, number = {1}, pages = {76-105}, url = {https://ej.hse.ru/2008-12-1/26548293.html}, publisher = {}, abstract = {Курс лекций «Эмпирические обследования предприятий: методы и практика» является специальным курсом, предназначенным для студентов, специализирующихся в области институционального анализа, экономики и управления предприятиями, его материалы полезны для развития исследовательского потенциала студентов и аспирантов. Цель курса - представить современное состояние эмпирических обследований предприятий, методы и источники информации для их выполнения, а также их роль в развитии экономической теории и экономической политики. Важной задачей курса выступает формирование потребностей у студентов в проведении опросов руководителей предприятий для изучения реалий российской экономики.Эмпирическая социология широко применяет и детально изучает в соответствующих курсах опросные методы сбора информации, однако несомненна специфика их использования в экономическом анализе, особенно в сочетании с другими традиционными для экономистов методами и данными. Процедуры применения опросов не всегда хорошо знакомы экономистам, зачастую их результаты некорректно интерпретируются. Поэтому курс, основанный на обобщении многолетнего опыта проведения исследований российских предприятий, характеризует возможности получения и анализа данных с демонстрацией на реальных (адаптированных) примерах. В лекциях обсуждаются ограничения этих методов, в первую очередь, вопросы достоверности получаемой информации и типичные ошибки в интерпретации результатов.Курс включает четыре темы. Первая тема, опубликованная в данном выпуске журнала, содержит две лекции и характеризует предприятие как объект эмпирического исследования, раскрывает возможные источники информации для его проведения. В последующих двух темах представлены наиболее распространенные методы обследований, доставляющих информацию для экономического анализа: формализованные опросы и углубленные интервью с руководителями предприятий. Завершает курс тема, характеризующая развитие прикладных исследований российских предприятий в 1990-2000 гг.}, annote = {Курс лекций «Эмпирические обследования предприятий: методы и практика» является специальным курсом, предназначенным для студентов, специализирующихся в области институционального анализа, экономики и управления предприятиями, его материалы полезны для развития исследовательского потенциала студентов и аспирантов. Цель курса - представить современное состояние эмпирических обследований предприятий, методы и источники информации для их выполнения, а также их роль в развитии экономической теории и экономической политики. Важной задачей курса выступает формирование потребностей у студентов в проведении опросов руководителей предприятий для изучения реалий российской экономики.Эмпирическая социология широко применяет и детально изучает в соответствующих курсах опросные методы сбора информации, однако несомненна специфика их использования в экономическом анализе, особенно в сочетании с другими традиционными для экономистов методами и данными. Процедуры применения опросов не всегда хорошо знакомы экономистам, зачастую их результаты некорректно интерпретируются. Поэтому курс, основанный на обобщении многолетнего опыта проведения исследований российских предприятий, характеризует возможности получения и анализа данных с демонстрацией на реальных (адаптированных) примерах. В лекциях обсуждаются ограничения этих методов, в первую очередь, вопросы достоверности получаемой информации и типичные ошибки в интерпретации результатов.Курс включает четыре темы. Первая тема, опубликованная в данном выпуске журнала, содержит две лекции и характеризует предприятие как объект эмпирического исследования, раскрывает возможные источники информации для его проведения. В последующих двух темах представлены наиболее распространенные методы обследований, доставляющих информацию для экономического анализа: формализованные опросы и углубленные интервью с руководителями предприятий. Завершает курс тема, характеризующая развитие прикладных исследований российских предприятий в 1990-2000 гг.} }