@ARTICLE{26543120_26547363_2009, author = {М. В. Петроневич}, keywords = {, региональное развитие, показатель транспортной доступности, межрегиональный товарооборот, автодороги, транспорт, экономический рострегиональная модель}, title = {Влияние модернизации сети федеральных автодорог на рост отдельных макропоказателей регионов}, journal = {Экономический журнал ВШЭ}, year = {2009}, volume = {13}, number = {2}, pages = {295-322}, url = {https://ej.hse.ru/2009-13-2/26547363.html}, publisher = {}, abstract = {Проблематика влияния развития сети федеральных автодорог на экономический рост является достаточно молодой, что обуславливает существование определенного информационного вакуума в отечественной науке. В зарубежных работах применялись разные подходы к анали­зу вопроса, но по ряду причин эти методы не могут быть применены к анализу российской действительности. В работе предлагается новый межрегиональный подход.Этот подход базируется на анализе интенсивности межрегиональ­ного товарооборота, в результате чего был предложен новый показа­тель транспортной доступности, который значимо коррелирует с при­ростами основных макроэкономических показателей (ВРП, товарооборот, инвестиции) за последнее время. С использованием этого показателя в ра­боте была оценена малоразмерная региональная экономическая модель.Модель подтверждает значительное влияние развития автодорог на экономический рост в среднесрочном периоде. Модельные расчеты свидетельствуют о том, что модернизация дорог может обеспечить по­рядка 10,3 п.п. дополнительного прироста ВВП в случае сохранения текущего уровня конкурентоспособности отечественных товаров, что не­сколько ниже результатов американских исследователей по экономике США. В случае улучшения конкурентоспособности до уровня зарубеж­ных товаров дополнительный прирост может составить до 14%.Расчеты не опровергают гипотезу, что модернизация автодорог бу­дет усиливать дифференциацию между центральными и восточноси­бирскими регионами страны.}, annote = {Проблематика влияния развития сети федеральных автодорог на экономический рост является достаточно молодой, что обуславливает существование определенного информационного вакуума в отечественной науке. В зарубежных работах применялись разные подходы к анали­зу вопроса, но по ряду причин эти методы не могут быть применены к анализу российской действительности. В работе предлагается новый межрегиональный подход.Этот подход базируется на анализе интенсивности межрегиональ­ного товарооборота, в результате чего был предложен новый показа­тель транспортной доступности, который значимо коррелирует с при­ростами основных макроэкономических показателей (ВРП, товарооборот, инвестиции) за последнее время. С использованием этого показателя в ра­боте была оценена малоразмерная региональная экономическая модель.Модель подтверждает значительное влияние развития автодорог на экономический рост в среднесрочном периоде. Модельные расчеты свидетельствуют о том, что модернизация дорог может обеспечить по­рядка 10,3 п.п. дополнительного прироста ВВП в случае сохранения текущего уровня конкурентоспособности отечественных товаров, что не­сколько ниже результатов американских исследователей по экономике США. В случае улучшения конкурентоспособности до уровня зарубеж­ных товаров дополнительный прирост может составить до 14%.Расчеты не опровергают гипотезу, что модернизация автодорог бу­дет усиливать дифференциацию между центральными и восточноси­бирскими регионами страны.} }