@ARTICLE{26543120_26547267_2010, author = {А. Л. Лукьянова}, keywords = {, отдача от образования, мета-анализ, человеческий капиталуравнение заработной платы}, title = {Отдача от образования: что показывает мета-анализ}, journal = {Экономический журнал ВШЭ}, year = {2010}, month = {1}, volume = {14}, number = {3}, pages = {326-348}, url = {https://ej.hse.ru/2010-14-3/26547267.html}, publisher = {}, abstract = {В работе использован метод мета-анализа для обобщения оценок от­дачи от образования в России за 1990-2000-е гг. Наши расчеты подтверждают, что в 1990-е гг. наблюдался интенсивный рост отдачи от образования, которая достигла 8% на каждый дополнительный год обучения в начале 2000-х гг. С середины 2000-х гг. началось снижение отдачи от образования. Наблюдается значительный разброс оценок отдачи в зависимости от дизайна исследования, спецификации и методов оцени­вания уравнения заработной платы. Оценки отдачи выше при использо­вании расчетной продолжительности обучения вместо фактической, а также оценивании уравнения методом наименьших квадратов. Из переменных правой части уравнения ключевую роль играют форма собственности и тип населенного пункта (город/село). Учет региональных фак­торов ведет к уменьшению оценок отдачи от образования лишь в том случае, если они включаются в уравнение на уровне субъектов Российской Федерации.}, annote = {В работе использован метод мета-анализа для обобщения оценок от­дачи от образования в России за 1990-2000-е гг. Наши расчеты подтверждают, что в 1990-е гг. наблюдался интенсивный рост отдачи от образования, которая достигла 8% на каждый дополнительный год обучения в начале 2000-х гг. С середины 2000-х гг. началось снижение отдачи от образования. Наблюдается значительный разброс оценок отдачи в зависимости от дизайна исследования, спецификации и методов оцени­вания уравнения заработной платы. Оценки отдачи выше при использо­вании расчетной продолжительности обучения вместо фактической, а также оценивании уравнения методом наименьших квадратов. Из переменных правой части уравнения ключевую роль играют форма собственности и тип населенного пункта (город/село). Учет региональных фак­торов ведет к уменьшению оценок отдачи от образования лишь в том случае, если они включаются в уравнение на уровне субъектов Российской Федерации.} }