@ARTICLE{26543120_38503172_2011, author = {А. Ю. Ощепков}, keywords = {, отдача от образования, регионы, компенсирующие различияРоссия}, title = {Что влияет на отдачу от образования: межрегиональный анализ}, journal = {Экономический журнал ВШЭ}, year = {2011}, month = {1}, volume = {15}, number = {1}, pages = {34-49}, url = {https://ej.hse.ru/2011-15-1/38503172.html}, publisher = {}, abstract = {Данное исследование является естественным продолжением работы А. Ощепкова «Отдача от высшего образования в российских регионах», опубликованной в предыдущем номере журнала, где было показано, что нормы отдачи от высшего образования, получаемые на основе оценивания уравнений заработной платы минцеровского типа, значительно различаются по регионам-субъектам Российской Федерации. Мы пытаемся объяснить выявленные различия и с этой целью исследуем связь полученных оценок отдач от высшего образования с различными характеристиками регионов. Результаты показывают, что отдача от высшего образования оказывается выше в менее благоприятных для проживания регионах. Она также положительно связана с уровнем безработицы и долей занятых в государственном секторе экономики. Значимой корреляции отдачи от высшего образования с «запасом» работников с высшим образованием, а также с уровнем экономического развития региона выявить не удалось.}, annote = {Данное исследование является естественным продолжением работы А. Ощепкова «Отдача от высшего образования в российских регионах», опубликованной в предыдущем номере журнала, где было показано, что нормы отдачи от высшего образования, получаемые на основе оценивания уравнений заработной платы минцеровского типа, значительно различаются по регионам-субъектам Российской Федерации. Мы пытаемся объяснить выявленные различия и с этой целью исследуем связь полученных оценок отдач от высшего образования с различными характеристиками регионов. Результаты показывают, что отдача от высшего образования оказывается выше в менее благоприятных для проживания регионах. Она также положительно связана с уровнем безработицы и долей занятых в государственном секторе экономики. Значимой корреляции отдачи от высшего образования с «запасом» работников с высшим образованием, а также с уровнем экономического развития региона выявить не удалось.} }