@ARTICLE{26543120_53602685_2012, author = {А. С. Беленький and И. В. Кузнецова and А. В. Чубарова and А. Т. Шамрин}, keywords = {, комбинаторные аукционы, булево программирование, линейное программированиеразбиение портфеля государственных заказов}, title = {Формирование и оптимизация структуры портфеля государственных заказов в условиях ограниченного бюджета методами математического программирования}, journal = {Экономический журнал ВШЭ}, year = {2012}, volume = {16}, number = {1}, pages = {88-104}, url = {https://ej.hse.ru/2012-16-1/53602685.html}, publisher = {}, abstract = {Рассматривается проблема формирования портфеля государственных заказов любого из трех уровней - федерального, регионального и муниципального - в условиях ограниченного бюджета и предлагается подход к ре­шению этой проблемы в ситуациях, в которых выполнение некоторых заказов, включаемых в портфель заказов, позволяет получить (генерировать) средства, которые могут быть использованы для финансирования других заказов, включаемых в портфель. Идея подхода состоит в оценке максималь­ного числа равноважных заказов, которые могут быть включены в портфель заказов (с учетом возможности инвестирования средств, генерируемых частью из этих заказов, в другие заказы в рамках формируемого портфеля), и последующем разбиении всего формируемого портфеля заказов на независимые группы заказов. Указанная оценка и разбиения осуществляются из решения специальных задач булева и линейного программирования соот­ветственно, причем внутри каждой группы включенные в нее заказы финансируются как из части исходного бюджета, так и из средств, генерируемых некоторыми из заказов, включаемых в группу. Если такого рода разбиение на группы технологически и юридически допустимо, то администрация может сформировать портфель государственных заказов как набор таких групп заказов и выставлять на торги каждую из групп как один лот, т.е., по существу, организовывать комбинаторные аукционы при размещении заказов, включенных в портфель.}, annote = {Рассматривается проблема формирования портфеля государственных заказов любого из трех уровней - федерального, регионального и муниципального - в условиях ограниченного бюджета и предлагается подход к ре­шению этой проблемы в ситуациях, в которых выполнение некоторых заказов, включаемых в портфель заказов, позволяет получить (генерировать) средства, которые могут быть использованы для финансирования других заказов, включаемых в портфель. Идея подхода состоит в оценке максималь­ного числа равноважных заказов, которые могут быть включены в портфель заказов (с учетом возможности инвестирования средств, генерируемых частью из этих заказов, в другие заказы в рамках формируемого портфеля), и последующем разбиении всего формируемого портфеля заказов на независимые группы заказов. Указанная оценка и разбиения осуществляются из решения специальных задач булева и линейного программирования соот­ветственно, причем внутри каждой группы включенные в нее заказы финансируются как из части исходного бюджета, так и из средств, генерируемых некоторыми из заказов, включаемых в группу. Если такого рода разбиение на группы технологически и юридически допустимо, то администрация может сформировать портфель государственных заказов как набор таких групп заказов и выставлять на торги каждую из групп как один лот, т.е., по существу, организовывать комбинаторные аукционы при размещении заказов, включенных в портфель.} }