@ARTICLE{26543120_75429807_2012, author = {С. И. Мишин}, keywords = {, межвременной выбор, принятие решений, гиперболическое дисконтирование, проблема самоконтроля потребителейэкспериментальная экономика}, title = {Межвременные предпочтения в принятии решений: опыт экспериментального исследования в России}, journal = {Экономический журнал ВШЭ}, year = {2012}, volume = {16}, number = {3}, pages = {404-426}, url = {https://ej.hse.ru/2012-16-3/75429807.html}, publisher = {}, abstract = {В последние годы нормативный подход в теории принятия решений, основанный на неоклассической экономической теории, все чаще соседствует, а то и уступает место подходу дескриптивному, исходящему из эмпирических и экспериментальных наблюдений за реальным поведением. В русле этой тенденции особую актуальность приобретает изучение конкретных проблем, таких как проблема межвременного выбора. С 1980-х годов в ряде стран Европы, а также США и Израиле появляется ряд эмпирических исследований и теоретических работ о влиянии времени на процесс принятия решения. Учитывая тот факт, что эмпирические закономерности могут зависеть от институциональных и культурных особенностей, представляется крайне полезным исследовать проблему межвременных предпочтений у российских потребителей. В настоящей статье приводятся результаты эксперимента, оце­нивающего уровни межвременных предпочтений и субъективного восприя­тия времени. Результаты подтверждают основополагающие эмпирические закономерности, выявленные в зарубежной литературе, и говорят о том, что межвременные предпочтения настоящих доходов будущим у российских испытуемых выражены даже несколько сильнее, чем в аналогичных европейских экспериментах.}, annote = {В последние годы нормативный подход в теории принятия решений, основанный на неоклассической экономической теории, все чаще соседствует, а то и уступает место подходу дескриптивному, исходящему из эмпирических и экспериментальных наблюдений за реальным поведением. В русле этой тенденции особую актуальность приобретает изучение конкретных проблем, таких как проблема межвременного выбора. С 1980-х годов в ряде стран Европы, а также США и Израиле появляется ряд эмпирических исследований и теоретических работ о влиянии времени на процесс принятия решения. Учитывая тот факт, что эмпирические закономерности могут зависеть от институциональных и культурных особенностей, представляется крайне полезным исследовать проблему межвременных предпочтений у российских потребителей. В настоящей статье приводятся результаты эксперимента, оце­нивающего уровни межвременных предпочтений и субъективного восприя­тия времени. Результаты подтверждают основополагающие эмпирические закономерности, выявленные в зарубежной литературе, и говорят о том, что межвременные предпочтения настоящих доходов будущим у российских испытуемых выражены даже несколько сильнее, чем в аналогичных европейских экспериментах.} }