TY - JOUR TI - Экономика обмана: причины, факторы, экспериментальное измерение T2 - Экономический журнал ВШЭ IS - Экономический журнал ВШЭ KW - обман KW - эксперимент KW - поведенческая экономика AB - Настоящая статья преследует две цели. Во-первых, мы описываем основания современного экономического подхода к проблеме обмана и его измерений экспериментальными методами, которые активно развиваются в последние годы. Во-вторых, мы описываем постановки и результаты некоторых экспериментов, сделанных в России в лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики НИУ ВШЭ. Результаты наших экспериментов подтверждает ту гипотезу, что при принятии решения об обмане принципиальную роль играет возможный выигрыш от этого решения, а также моральные соображения - такие как чувство самоуважения, которым приходится жертвовать, если индивид принимает решение обмануть. В частности, склонность к обману участников из России оказывается даже меньшей, чем в большинстве аналогичных исследований в других странах, в особенности для более взрослых и сознательных аудиторий. AU - А. В. Белянин UR - https://ej.hse.ru/2017-21-2/207117767.html PY - 2017 SP - 201-223 VL - 21