@ARTICLE{26543120_287215793_2019, author = {Д. О. Афанасьев and Е. А. Федорова and О. Ю. Рогов}, keywords = {, текстовый анализ, курс рубля, влияние новостейтональность новостей}, title = {О влиянии тональности новостей в международных СМИ на рыночный курс российского рубля: текстовый анализ}, journal = {Экономический журнал ВШЭ}, year = {2019}, volume = {23}, number = {2}, pages = {264-289}, url = {https://ej.hse.ru/2019-23-2/287215793.html}, publisher = {}, abstract = {В данной работе исследуется влияние тональности освещения России в международных средствах массовой информации (СМИ) на рыночный курс рубля к доллару США. В качестве источника новостей использовались данные международного новостного агентства Thomson Reuters в период с 10.01.2012 г. по 30.05.2018 г. (всего 162259 новостей о России), объеденные в пять тематических групп: бизнес, рынок, мировые события, политика и общая тематика. Для оценки тональности текстов использовался метод «мешка слов» и пяти различных словарей, а также учитывалась инерционность влияния новостного потока на поведение участников рынка. Эконометрическая методология исследования состояла из двух этапов: отбор потенциально значимых объясняющих переменных на базе метода эластичной сети и оценка параметров модели ARMAX-GARCH. В результате моделирования под­тверждено, что динамика цены на нефть значимо влияет на рыночный курс рубля, в то время как косвенный инструмент денежно-кредитной политики Банка России - ставка межбанковского кредитования RUONIA - не была эффективна в изученный период. Тональность новостей, наряду с фундаментальными экономическими факторами, также оказывает систематическое влияние на курс рубля, которое, тем не менее, зависит от их тематики: наибольшее значение имеют новости бизнес-тематики, в то время как политические сообщения в СМИ не оказывают статистически значимого влияния на рыночный курс рубля. Полученные результаты потенциально применимы при прогнозировании динамики курса рубля инвесторами, Банком России, коммерческими банками, инвестиционными фондами и другими профессиональными участниками рынка.}, annote = {В данной работе исследуется влияние тональности освещения России в международных средствах массовой информации (СМИ) на рыночный курс рубля к доллару США. В качестве источника новостей использовались данные международного новостного агентства Thomson Reuters в период с 10.01.2012 г. по 30.05.2018 г. (всего 162259 новостей о России), объеденные в пять тематических групп: бизнес, рынок, мировые события, политика и общая тематика. Для оценки тональности текстов использовался метод «мешка слов» и пяти различных словарей, а также учитывалась инерционность влияния новостного потока на поведение участников рынка. Эконометрическая методология исследования состояла из двух этапов: отбор потенциально значимых объясняющих переменных на базе метода эластичной сети и оценка параметров модели ARMAX-GARCH. В результате моделирования под­тверждено, что динамика цены на нефть значимо влияет на рыночный курс рубля, в то время как косвенный инструмент денежно-кредитной политики Банка России - ставка межбанковского кредитования RUONIA - не была эффективна в изученный период. Тональность новостей, наряду с фундаментальными экономическими факторами, также оказывает систематическое влияние на курс рубля, которое, тем не менее, зависит от их тематики: наибольшее значение имеют новости бизнес-тематики, в то время как политические сообщения в СМИ не оказывают статистически значимого влияния на рыночный курс рубля. Полученные результаты потенциально применимы при прогнозировании динамики курса рубля инвесторами, Банком России, коммерческими банками, инвестиционными фондами и другими профессиональными участниками рынка.} }