@ARTICLE{26543120_530062727_2021, author = {Е. А. Федорова and И. М. Степнов and П. А. Дроговоз and А. А. Ращупкина and А. А. Ремесник}, keywords = {, КСО, нефинансовая отчетность, социальная сфера, экологическая сфера, институциональная сферацена акций}, title = {Влияние уровня раскрытия корпоративной социальной ответственности на цену акций: количественный и текстовый анализ}, journal = {Экономический журнал ВШЭ}, year = {2021}, volume = {25}, number = {3}, pages = {423-451}, url = {https://ej.hse.ru/2021-25-3/530062727.html}, publisher = {}, abstract = {Цель нашего исследования - оценить влияние раскрытия компаниями вопросов корпоративной социальной ответственности (КСО) в годовой нефинансовой отчетности отечественных компаний на их котировки акций.Методология исследования включает панельную регрессию, текстовый анализ и анализ количественных показателей раскрытия информации по со­циальной, экологической и институциональной наполняемости годовой от­четности компаний. В рамках данного исследования был составлен словарь по оценке показателей КСО на основе международных стандартов и оформлен в виде библиотеки R. Эмпирическая база исследования включала данные 16 российских крупных листинговых компаний с 2014 г. по 2018 г., капитализация которых составляет более 60,2% капитализации российского рынка акций.Результаты нашего исследования показали, что показатели КСО оказывают влияние на цену акций компании, на основе количественного анализа были выделены: три социальных показателя (коэффициент травматизма с временной потерей трудоспособности и расходы на спонсорство (спортив­ные проекты)), шесть институциональных показателей (продолжительность работы членов в Совете директоров (менее трех лет и от двух до пяти лет), состав независимых и неисполнительных директоров, общая сумма вознаг­раждения Совета директоров и руководителя) и два экологических показателя (выбросы в атмосферу загрязняющих веществ и общий объем сброса сточных вод). На основе текстового анализа было выявлено, что на цену акций влияет более полное раскрытие социальных вопросов и раскрытие информации по экологии и институциональной сфере. Анализ текстовых характеристик показал, что из выборки эмоционально окрашенных слов наибольшее влияние оказали сильно негативные слова; отрицательное влияние на цену акции оказывают абсолютное количество слов и средняя длина слова в тексте годовых отчетов.Разработанный в рамках данного исследования авторский словарь и выявленные показатели, раскрытие которых влияет на цену акций компании, имеют не только теоретическую, но и, в большей степени, практическую значимость для топ-менеджеров компаний и сотрудников, занимающихся написанием отчетов об устойчивом развитии и годовых отчетов, а также они могут быть использованы в дальнейших исследованиях по теме влияния нефинансовой информации на цену акций.}, annote = {Цель нашего исследования - оценить влияние раскрытия компаниями вопросов корпоративной социальной ответственности (КСО) в годовой нефинансовой отчетности отечественных компаний на их котировки акций.Методология исследования включает панельную регрессию, текстовый анализ и анализ количественных показателей раскрытия информации по со­циальной, экологической и институциональной наполняемости годовой от­четности компаний. В рамках данного исследования был составлен словарь по оценке показателей КСО на основе международных стандартов и оформлен в виде библиотеки R. Эмпирическая база исследования включала данные 16 российских крупных листинговых компаний с 2014 г. по 2018 г., капитализация которых составляет более 60,2% капитализации российского рынка акций.Результаты нашего исследования показали, что показатели КСО оказывают влияние на цену акций компании, на основе количественного анализа были выделены: три социальных показателя (коэффициент травматизма с временной потерей трудоспособности и расходы на спонсорство (спортив­ные проекты)), шесть институциональных показателей (продолжительность работы членов в Совете директоров (менее трех лет и от двух до пяти лет), состав независимых и неисполнительных директоров, общая сумма вознаг­раждения Совета директоров и руководителя) и два экологических показателя (выбросы в атмосферу загрязняющих веществ и общий объем сброса сточных вод). На основе текстового анализа было выявлено, что на цену акций влияет более полное раскрытие социальных вопросов и раскрытие информации по экологии и институциональной сфере. Анализ текстовых характеристик показал, что из выборки эмоционально окрашенных слов наибольшее влияние оказали сильно негативные слова; отрицательное влияние на цену акции оказывают абсолютное количество слов и средняя длина слова в тексте годовых отчетов.Разработанный в рамках данного исследования авторский словарь и выявленные показатели, раскрытие которых влияет на цену акций компании, имеют не только теоретическую, но и, в большей степени, практическую значимость для топ-менеджеров компаний и сотрудников, занимающихся написанием отчетов об устойчивом развитии и годовых отчетов, а также они могут быть использованы в дальнейших исследованиях по теме влияния нефинансовой информации на цену акций.} }