@ARTICLE{26543120_530066574_2021, author = {А. С. Евсеев and Ф. Я. Исхакова}, keywords = {, жесткость цен, ценообразование фирм, инерционность инфляции, факторы ценовой инерции, экономические шоки, асимметричная жесткость ценданные опроса}, title = {Ценовое поведение фирм в России: исследование результатов опроса}, journal = {Экономический журнал ВШЭ}, year = {2021}, volume = {25}, number = {3}, pages = {478-503}, url = {https://ej.hse.ru/2021-25-3/530066574.html}, publisher = {}, abstract = {Понимание особенностей ценообразования фирм на микроуровне является важнейшим аспектом проведения эффективной денежно-кредитной по­литики. В настоящем исследовании реализован подход прямого опроса топ-менеджмента предприятий о ключевых практиках в ценообразовании, проведенного Центром социологических исследований Института общественных наук РАНХиГС в 2020 г. В соответствии с полученными результатами чаще всего фирмы из исследуемой выборки устанавливают цены самостоятельно, и основным принципом ценообразования является установление надбавки к издержкам. Высокая доля респондентов (47%) придерживается строгой ре­гулярности в пересмотрах цен, что может вносить вклад в инерционность инфляции на макроуровне. Частота пересмотра цен медианной фирмы - ежемесячная, при этом фирмы из торговли и строительства, крупные фирмы, а также фирмы с количеством прямых конкурентов свыше 20 пересматривают цены чаще прочих фирм. Главным мотивом к установлению новых цен является изменение издержек. Важную роль в объяснении жесткости цен играет существование контрактов с клиентами. Выявлена асимметрия в реакции цен на шоки разной природы и направленности, а также рассмотрены факторы этой асимметрии.}, annote = {Понимание особенностей ценообразования фирм на микроуровне является важнейшим аспектом проведения эффективной денежно-кредитной по­литики. В настоящем исследовании реализован подход прямого опроса топ-менеджмента предприятий о ключевых практиках в ценообразовании, проведенного Центром социологических исследований Института общественных наук РАНХиГС в 2020 г. В соответствии с полученными результатами чаще всего фирмы из исследуемой выборки устанавливают цены самостоятельно, и основным принципом ценообразования является установление надбавки к издержкам. Высокая доля респондентов (47%) придерживается строгой ре­гулярности в пересмотрах цен, что может вносить вклад в инерционность инфляции на макроуровне. Частота пересмотра цен медианной фирмы - ежемесячная, при этом фирмы из торговли и строительства, крупные фирмы, а также фирмы с количеством прямых конкурентов свыше 20 пересматривают цены чаще прочих фирм. Главным мотивом к установлению новых цен является изменение издержек. Важную роль в объяснении жесткости цен играет существование контрактов с клиентами. Выявлена асимметрия в реакции цен на шоки разной природы и направленности, а также рассмотрены факторы этой асимметрии.} }