TY - JOUR TI - Ценовое поведение фирм в России: исследование результатов опроса T2 - Экономический журнал ВШЭ IS - Экономический журнал ВШЭ KW - жесткость цен KW - ценообразование фирм KW - инерционность инфляции KW - факторы ценовой инерции KW - экономические шоки KW - асимметричная жесткость цен KW - данные опроса AB - Понимание особенностей ценообразования фирм на микроуровне является важнейшим аспектом проведения эффективной денежно-кредитной по­литики. В настоящем исследовании реализован подход прямого опроса топ-менеджмента предприятий о ключевых практиках в ценообразовании, проведенного Центром социологических исследований Института общественных наук РАНХиГС в 2020 г. В соответствии с полученными результатами чаще всего фирмы из исследуемой выборки устанавливают цены самостоятельно, и основным принципом ценообразования является установление надбавки к издержкам. Высокая доля респондентов (47%) придерживается строгой ре­гулярности в пересмотрах цен, что может вносить вклад в инерционность инфляции на макроуровне. Частота пересмотра цен медианной фирмы - ежемесячная, при этом фирмы из торговли и строительства, крупные фирмы, а также фирмы с количеством прямых конкурентов свыше 20 пересматривают цены чаще прочих фирм. Главным мотивом к установлению новых цен является изменение издержек. Важную роль в объяснении жесткости цен играет существование контрактов с клиентами. Выявлена асимметрия в реакции цен на шоки разной природы и направленности, а также рассмотрены факторы этой асимметрии. AU - А. С. Евсеев AU - Ф. Я. Исхакова UR - https://ej.hse.ru/2021-25-3/530066574.html PY - 2021 SP - 478-503 VL - 25