@ARTICLE{26543120_782573832_2022, author = {М. Ю. Турунцева and В. Е. Зямалов}, keywords = {, ценовые индексы, гедонический методхарактеристики качества}, title = {Гедонические ценовые индексы: опыт применения к российскому рынку}, journal = {Экономический журнал ВШЭ}, year = {2022}, volume = {26}, number = {3}, pages = {429-449}, url = {https://ej.hse.ru/2022-26-3/782573832.html}, publisher = {}, abstract = {В настоящей работе рассматривается опыт применения гедонического метода при построении ценовых индексов, скорректированных на изменение уровня качества товаров, представленных на российском рынке. В первой части работы приведен обзор ряда зарубежных работ, посвященных при­ме­нению метода к различным группам товаров. Также показаны примеры прак­тического применения метода в работе Бюро статистики труда США (BLS), Бюро переписи населения (Census Bureau) и Бюро экономического анализа США (BEA).Во второй части работы приведен пример применения гедонического подхода к российским данным на основе информации о ценах и характеристиках мобильных телефонов по данным портала «Яндекс.Маркет» в период с июля 2019 г. по сентябрь 2021 г. Показано, что гедонический метод применим в российских условиях и подтверждает статистически значимые различия между наблюдаемым изменением цен и оцененными скорректированными индексами. Тем не менее отсутствие необходимой статистической информации не дает возможности провести коррекцию на качество товаров официальных индексов цен.}, annote = {В настоящей работе рассматривается опыт применения гедонического метода при построении ценовых индексов, скорректированных на изменение уровня качества товаров, представленных на российском рынке. В первой части работы приведен обзор ряда зарубежных работ, посвященных при­ме­нению метода к различным группам товаров. Также показаны примеры прак­тического применения метода в работе Бюро статистики труда США (BLS), Бюро переписи населения (Census Bureau) и Бюро экономического анализа США (BEA).Во второй части работы приведен пример применения гедонического подхода к российским данным на основе информации о ценах и характеристиках мобильных телефонов по данным портала «Яндекс.Маркет» в период с июля 2019 г. по сентябрь 2021 г. Показано, что гедонический метод применим в российских условиях и подтверждает статистически значимые различия между наблюдаемым изменением цен и оцененными скорректированными индексами. Тем не менее отсутствие необходимой статистической информации не дает возможности провести коррекцию на качество товаров официальных индексов цен.} }