@ARTICLE{26543120_867903472_2023, author = {А. Е. Шпилевая and А. В. Полбин and С. Г. Синельников-Мурылев}, keywords = {, модель перекрывающихся поколений, человеческий капитал, несклонность к риску, гетерогенность, неопределенностьвысшее образование}, title = {Разработка OLG-модели с гетерогенными предпочтениями и способностями к обучению для анализа политики в сфере высшего образования}, journal = {Экономический журнал ВШЭ}, year = {2023}, volume = {27}, number = {3}, pages = {449-469}, url = {https://ej.hse.ru/2023-27-3/867903472.html}, publisher = {}, abstract = {В данной работе предлагается модель перекрывающихся поколений с ге­терогенными предпочтениями и сектором высшего образования для репрезентативной страны, где сдается единый государственный экзамен (ЕГЭ). В отличие от других моделей, изучающих накопление человеческого капитала на основе предпосылок о гомогенности параметров предпочтений индивидов, в предложенной модели гетерогенность вводится при описании спо­собностей индивидов, аппроксимируемых баллами ЕГЭ, несклонности к риску и межвременного дисконтирования в условиях неопределенности. Цель дан­ной работы заключается в разработке и построении модели, на которой может основываться методика оценки стратегий (а не конкретных вариантов) развития системы образования в идеологии моделей общего равновесия. В данной статье разработан аппарат для анализа стратегий развития сектора образования, который может уточняться и дорабатываться для анализа конкретных детализированных вариантов преобразований в области образования.}, annote = {В данной работе предлагается модель перекрывающихся поколений с ге­терогенными предпочтениями и сектором высшего образования для репрезентативной страны, где сдается единый государственный экзамен (ЕГЭ). В отличие от других моделей, изучающих накопление человеческого капитала на основе предпосылок о гомогенности параметров предпочтений индивидов, в предложенной модели гетерогенность вводится при описании спо­собностей индивидов, аппроксимируемых баллами ЕГЭ, несклонности к риску и межвременного дисконтирования в условиях неопределенности. Цель дан­ной работы заключается в разработке и построении модели, на которой может основываться методика оценки стратегий (а не конкретных вариантов) развития системы образования в идеологии моделей общего равновесия. В данной статье разработан аппарат для анализа стратегий развития сектора образования, который может уточняться и дорабатываться для анализа конкретных детализированных вариантов преобразований в области образования.} }