Скрыть
Раскрыть

Шпилевая А. Е.1, Полбин А. В.1, Синельников-Мурылев С. Г.2
  • 1 Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара, 125009, Россия, Москва, Газетный пер., д. 3/5
  • 2 Всероссийская академия внешней торговли, 119285, Россия, Москва, Воробьевское шоссе, д. 6А

Имитационный анализ OLG-модели с гетерогенными предпочтениями и способностями к обучению

2024. Т. 28. № 1. С. 44–80 [содержание номера]
Данная публикация является продолжением статьи соавторов (см.: Экономический журнал ВШЭ, т. 27, № 3, с. 449–469), посвященной разработке OLG-модели с сектором высшего образования для репрезентативной страны, где сдается единый государственный экзамен. Ключевыми предпосылками модели, отличающими ее от ряда других, являются гетерогенность индивидов по параметру несклонности к риску, коэффициенту дисконтирования и набираемым баллам ЕГЭ. На основе предложенной модели можно исследовать реакцию ключевых макроэкономических показателей, таких как потребление, инвестиции, государственные расходы и выпуск в ответ на различные меры государственной политики в области высшего образования. В этой части работы проводится численное имитационное моделирование на основе спецификации, предложенной авторами в предыдущей статье. В работе анализируются различные сценарии государственной политики, направленные на стимулирование накопления человеческого капитала. Рассматриваются сценарии с выделением государством дополнительных денежных средств на высшее образование, иным распределением бюджетных ассигнований, изменением налоговых ставок и структуры бюджета. Также мы анализируем реакцию переменных на изменение дисперсии заработных плат индивидов. Калибровка модели проводится с использованием российских статистических данных. С помощью предлагаемой модели мы показываем важность учета микрооснований в анализе образовательной политики. Анализ на устойчивость оценок на примере калибровки распределений гетерогенных параметров из альтернативных распределений показал сильную чувствительность результатов исследования к выбору параметров функций распределения предпочтений и способностей индивидов, что указывает на необходимость корректного учета гетерогенности в рассматриваемых задачах. Без корректного учета гетерогенности в рассматриваемых задачах никакие оценки сценариев изменения образовательной политики не могут быть адекватными.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss