Скрыть
Раскрыть

Дюсуше О. М.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Моделирование спроса и общественного благосостояния на рынке дифференцированного продукта

2000. Т. 4. № 1. С. 62–86 [содержание номера]
Предложена модель рынка дифференцированного продукта, использующая подход Хотеллинга. Определена структура спроса дифференцированного продукта. Методом имитационного моделирования исследуются структура спроса и общественное благосостояние. Рассмотрены источники роста и потерь общественного благосостояния; рынок как общественное благо; "провалы рынка"; внешние эффекты добросовестной рекламы и парадокс Хотеллинга, связанный с ростом прибыли дуополии при росте транспортных затрат потребителя. Рассмотрены критерии решений производителя о дифференциации. На примере производства одного и двух вариантов продукта проведено сравнение общественного благосостояния и его компонент при различных целевых функциях производителя: максимизации прибыли и максимизации общественного благосостояния.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss