Скрыть
Раскрыть

Авдашева С. Б.1, Буданов И. А.2, Голикова В. В.1, Яковлев А. А.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, 117418, Россия, Москва, Нахимовский проспект, д. 47

Модернизация российских предприятий в цепочках создания стоимости (на примере трубной и мебельной промышленности России)

2005. Т. 9. № 3. С. 361–377 [содержание номера]
Статья посвящена результатам применения метода цепочек создания добавленной стоимости (разработанного специалистами Института исследований развития – Institute of Development Studies) к анализу конкурентоспособности предприятий трубной и мебельной промышленности России. Предприятия, производящие эти виды продукции, занимают подчиненное место в цепочках создания стоимости, первая из которых (цепочка трубной промышленности) управляется производителями сырья, а вторая (цепочка мебельной промышленности) – потребителями (оптовыми и розничными продавцами). Именно на этих этапах концентрируется наибольшая доля добавленной стоимости. Поэтому, несмотря на возможность использования российскими производителями сравнительных преимуществ, связанных с доступными природными ресурсами (железная руда, лес), российские предприятия не обладают необходимым объемом собственных ресурсов для модернизации. В свою очередь, неспецифические методы государственной поддержки (например, сравнительно низкие тарифы на услуги естественных монополий) не приносят предприятиям адекватных выигрышей, поскольку перераспределяются в пользу ведущего звена цепочки создания стоимости.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss