Редакция 117418, Москва, ул. Профсоюзная, д. 33, корп. 4, НИУ ВШЭ, каб. 404. Тел.: (495) 772-95-90 доб. 11874. e-mail: redact@hse.ru
Издатель и распространитель 117418, Москва, ул. Профсоюзная, д. 33, корп. 4, Издательский дом Высшей школы экономики. Тел: (495) 772-95-90 доб. 15298; e-mail: id.hse@mail.ru
Одна из главных задач менеджмента компаний, действующих в высокотехнологичных отраслях, состоит в том, чтобы определить, каковы должны быть функциональные характеристики будущего продукта с точки зрения максимизации прибыли компании. Проблема координации целевых параметров программ НИОКР и стратегических финансовых целей высокотехнологичных компаний обсуждается в рамках теории отраслевых рынков, в частности, в той ее части, которая изучает рынки вертикально дифференцированных продуктов. В настоящей статье разработана экономико-математическая модель ценовой конкуренции в вертикально дифференцированной дуополии в условиях, когда на рынке появляется продукт, качество которого много выше, чем качество продукта-конкурента.