Скрыть
Раскрыть

Лукьянова А. Л.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Отдача от образования: что показывает мета-анализ

2010. Т. 14. № 3. С. 326–348 [содержание номера]
В работе использован метод мета-анализа для обобщения оценок от­дачи от образования в России за 1990–2000-е гг. Наши расчеты подтверждают, что в 1990-е гг. наблюдался интенсивный рост отдачи от образования, которая достигла 8% на каждый дополнительный год обучения в начале 2000-х гг. С середины 2000-х гг. началось снижение отдачи от образования. Наблюдается значительный разброс оценок отдачи в зависимости от дизайна исследования, спецификации и методов оцени­вания уравнения заработной платы. Оценки отдачи выше при использо­вании расчетной продолжительности обучения вместо фактической, а также оценивании уравнения методом наименьших квадратов. Из переменных правой части уравнения ключевую роль играют форма собственности и тип населенного пункта (город/село). Учет региональных фак­торов ведет к уменьшению оценок отдачи от образования лишь в том случае, если они включаются в уравнение на уровне субъектов Российской Федерации.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss