Редакция 117418, Москва, ул. Профсоюзная, д. 33, корп. 4, НИУ ВШЭ, каб. 404. Тел.: (495) 772-95-90 доб. 11874. e-mail: redact@hse.ru
Издатель и распространитель 117418, Москва, ул. Профсоюзная, д. 33, корп. 4, Издательский дом Высшей школы экономики. Тел: (495) 772-95-90 доб. 15298; e-mail: id.hse@mail.ru
Рассматривается проблема формирования портфеля государственных заказов любого из трех уровней – федерального, регионального и муниципального – в условиях ограниченного бюджета и предлагается подход к решению этой проблемы в ситуациях, в которых выполнение некоторых заказов, включаемых в портфель заказов, позволяет получить (генерировать) средства, которые могут быть использованы для финансирования других заказов, включаемых в портфель. Идея подхода состоит в оценке максимального числа равноважных заказов, которые могут быть включены в портфель заказов (с учетом возможности инвестирования средств, генерируемых частью из этих заказов, в другие заказы в рамках формируемого портфеля), и последующем разбиении всего формируемого портфеля заказов на независимые группы заказов. Указанная оценка и разбиения осуществляются из решения специальных задач булева и линейного программирования соответственно, причем внутри каждой группы включенные в нее заказы финансируются как из части исходного бюджета, так и из средств, генерируемых некоторыми из заказов, включаемых в группу. Если такого рода разбиение на группы технологически и юридически допустимо, то администрация может сформировать портфель государственных заказов как набор таких групп заказов и выставлять на торги каждую из групп как один лот, т.е., по существу, организовывать комбинаторные аукционы при размещении заказов, включенных в портфель.