Скрыть
Раскрыть

Федорова Е. А.1, Степнов И. М.2, Дроговоз П. А.3, Ращупкина А. А.4, Ремесник А. А.5
  • 1 Финансовый университет при Правительстве РФ, 125993, Россия, Москва, Ленинградский пр-т, д. 49
  • 2 МГИМО МИД России, 119454, Россия, Москва, проспект Вернадского, д. 76
  • 3 МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, Россия, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5
  • 4 Дюссельдорфский университет имени Генриха Гейне, 140225, Германия, Дюссельдорф, Университетская ул., 124д
  • 5 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 109028, Россия, Москва, Покровский бульвар, д. 11

Влияние уровня раскрытия корпоративной социальной ответственности на цену акций: количественный и текстовый анализ

2021. Т. 25. № 3. С. 423–451 [содержание номера]

Цель нашего исследования – оценить влияние раскрытия компаниями вопросов корпоративной социальной ответственности (КСО) в годовой нефинансовой отчетности отечественных компаний на их котировки акций.

Методология исследования включает панельную регрессию, текстовый анализ и анализ количественных показателей раскрытия информации по со­циальной, экологической и институциональной наполняемости годовой от­четности компаний. В рамках данного исследования был составлен словарь по оценке показателей КСО на основе международных стандартов и оформлен в виде библиотеки R. Эмпирическая база исследования включала данные 16 российских крупных листинговых компаний с 2014 г. по 2018 г., капитализация которых составляет более 60,2% капитализации российского рынка акций.

Результаты нашего исследования показали, что показатели КСО оказывают влияние на цену акций компании, на основе количественного анализа были выделены: три социальных показателя (коэффициент травматизма с временной потерей трудоспособности и расходы на спонсорство (спортив­ные проекты)), шесть институциональных показателей (продолжительность работы членов в Совете директоров (менее трех лет и от двух до пяти лет), состав независимых и неисполнительных директоров, общая сумма вознаг­раждения Совета директоров и руководителя) и два экологических показателя (выбросы в атмосферу загрязняющих веществ и общий объем сброса сточных вод). На основе текстового анализа было выявлено, что на цену акций влияет более полное раскрытие социальных вопросов и раскрытие информации по экологии и институциональной сфере. Анализ текстовых характеристик показал, что из выборки эмоционально окрашенных слов наибольшее влияние оказали сильно негативные слова; отрицательное влияние на цену акции оказывают абсолютное количество слов и средняя длина слова в тексте годовых отчетов.

Разработанный в рамках данного исследования авторский словарь и выявленные показатели, раскрытие которых влияет на цену акций компании, имеют не только теоретическую, но и, в большей степени, практическую значимость для топ-менеджеров компаний и сотрудников, занимающихся написанием отчетов об устойчивом развитии и годовых отчетов, а также они могут быть использованы в дальнейших исследованиях по теме влияния нефинансовой информации на цену акций.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss