Скрыть
Раскрыть

Шпилевая А. Е.1, Полбин А. В.2, Синельников-Мурылев С. Г.3
  • 1 Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара, 125009, Россия, Москва, Газетный пер., д. 3/5
  • 2 Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара, 125009, Россия, Москва, Газетный пер., д. 3/5
  • 3 Всероссийская академии внешней торговли, 119285, Россия, Москва, Воробьевское шоссе, д. 6А

Разработка OLG-модели с гетерогенными предпочтениями и способностями к обучению для анализа политики в сфере высшего образования

2023. Т. 27. № 3. С. 449–469 [содержание номера]
В данной работе предлагается модель перекрывающихся поколений с ге­терогенными предпочтениями и сектором высшего образования для репрезентативной страны, где сдается единый государственный экзамен (ЕГЭ). В отличие от других моделей, изучающих накопление человеческого капитала на основе предпосылок о гомогенности параметров предпочтений индивидов, в предложенной модели гетерогенность вводится при описании спо­собностей индивидов, аппроксимируемых баллами ЕГЭ, несклонности к риску и межвременного дисконтирования в условиях неопределенности. Цель дан­ной работы заключается в разработке и построении модели, на которой может основываться методика оценки стратегий (а не конкретных вариантов) развития системы образования в идеологии моделей общего равновесия. В данной статье разработан аппарат для анализа стратегий развития сектора образования, который может уточняться и дорабатываться для анализа конкретных детализированных вариантов преобразований в области образования.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss