|
|
3–26
|
В работе изучаются во взаимосвязи отдельные компоненты официально регистрируемых неплатежей - просроченная дебиторская задолженность предприятий, налоговая задолженность и задолженность по заработной плате. Выявлена нестационарность рядов этих величин. Рассмотрен ряд гипотез о причинах неплатежей и их влиянии на развитие экономики страны. Сделан вывод, что основным долгосрочным фактором продолжающегося накопления задолженности (неплатежей) в российской экономике является недостаточное развитие институциональной среды. |
|
27–41
|
В данном исследовании предложен подход к формированию на базе показателей платежного баланса ряда индикаторов, которые позволяют охарактеризовать общие тенденции в направлениях структурных сдвигов в сфере внешнеэкономических отношений и оценить динамику процесса интеграции России в систему мировых хозяйственных связей. Представляемые в статье индикаторы предназначены для использования в аналитических целях и ориентированы на выявление позитивных и негативных (с позиции принятых критериев оценки) изменений в объемах внешнеэкономических операций секторов экономики, а также получение оценок их влияния на общий уровень "рациональности" деятельности по привлечению и использованию ресурсов, участвующих во внешнеэкономическом обмене России. |
|
42–61
|
Целями данной работы являются исследование динамики основных видов банковских активов/пассивов и процентных ставок по ним в период с января 1996 по июль 1998 г., а также механизмов формирования спроса на кредиты банков со стороны реального сектора экономики и на депозиты со стороны населения. В статье анализируется взаимозависимость объемов и доходностей банковских активов/пассивов, а также их зависимость от основных макроэкономических переменных. В работе показано, как cтруктура активных/пассивных операций банков, а также механизмы ценообразования на российском финансовом рынке повлияли на формирование кризисной ситуации в банковском секторе летом 1998 г. |
|
62–86
|
Предложена модель рынка дифференцированного продукта, использующая подход Хотеллинга. Определена структура спроса дифференцированного продукта. Методом имитационного моделирования исследуются структура спроса и общественное благосостояние. Рассмотрены источники роста и потерь общественного благосостояния; рынок как общественное благо; "провалы рынка"; внешние эффекты добросовестной рекламы и парадокс Хотеллинга, связанный с ростом прибыли дуополии при росте транспортных затрат потребителя. Рассмотрены критерии решений производителя о дифференциации. На примере производства одного и двух вариантов продукта проведено сравнение общественного благосостояния и его компонент при различных целевых функциях производителя: максимизации прибыли и максимизации общественного благосостояния. |
|
87–122
|
Журнал заканчивает публикацию курса лекций по моделям макроэкономики, который на протяжении ряда лет читается профессором Смирновым А.Д. на первом курсе магистратуры Государственного университета Высшей школы экономики. Лекции могут использоваться студентами и аспирантами экономических факультетов университетов для изучения экономической теории, макроэкономического моделирования и проблем переходной экономики. |
|