|
|
441–470
|
Исследуется проблема оптимального распределения государством ограниченных ресурсов налоговой службы между двумя ее функциями: выявлением сокрытий доходов и их наказанием. Строится динамическая управляемая макромодель криминальной обстановки, характеризуемой тремя фазовыми координатами: объемом невыявленных сокрытий, объемом выявленных, но еще не наказанных сокрытий и объемом средств, возвращенных в госбюджет. На основе умозрительных правдоподобных гипотез о склонности налогоплательщиков к сокрытию доходов и об эффективности работы налоговой службы выписывается система дифференциальных уравнений для фазовых координат. Ставится задача минимизации суммарного объема невыявленных и ненаказанных сокрытий, которая аналитически решается на основе принципа максимума. Рассматриваются вопросы реализуемости решений, полученных в детерминированном приближении. |
|
471–495
|
In this paper, economic development through knowledge-rich processing industries as a potential dominating path for countries in transition is examined. It is particularly important that all countries in transition are richly endowed with intellectual resources which is shown to be a factor (a) critical for transition, (b) receiving a growing value-added compensation, and (c) giving potential for intellectual rent. A two-industry dynamic model considering intellectual resources demonstrates that there exists optimal distribution of investment allowing to maximize national income, that is, a way for balanced growth in knowledge-rich economy. Government can support this process through re-direction of investment flows to achieve optimal investment distribution and investment into institutional capital. For successful growth through know-ledge-rich industries, R&D sector should also be enhanced to become market-oriented. |
|
496–512
|
Рассмотрена проблема оценки и анализа распределения влияния в Госдуме РФ за 1994-2003 гг. Индекс влияния Банцафа рассчитан для простого большинства при разных предположениях о допустимых коалициях. Проанализирована зависимость индекса влияния от изменений в составе депутатских объединений и различных сценариев образования коалиций. Проверена согласованность существенных изменений индекса влияния с происходившими в это время политическими событиями. |
|
513–523
|
Исследуются изменения институционального баланса власти в Совете Министров Евросоюза в связи с будущим принятием в Союз 12 стран-кандидатов. Анализируются изменения, внесенные в правила принятия решения в Совете Министров расширенного Евросоюза. Для оценки баланса власти используется индекс Банцафа, скорректированный для правил принятия решений, установленных на встрече стран-участниц Евросоюза в Ницце в декабре 2000 г. |
|
524–537
|
До конца 1990-х гг. вопрос о региональной асимметрии в Российской Федерации звучал исключительно в контексте территориальных последствий кризиса и падения производства. И эти последствия, как показывают многочисленные расчеты, неизменно проявлялись через усиление диспропорций. С 1999г. в России наблюдается экономический подъем. Насколько он устойчив, чем обусловлен - это отдельная тема. Главный вопрос, который исследуется в статье, - оценка территориальной дифференциации в связи с макроэкономическим ростом и роль трансфертного механизма в ее ослаблении. |
|
538–565
|
Данный курс лекций предлагает читателям взгляд на налогообложение с позиции экономической теории (в частности, предполагается широкое использование аппарата микроэкономических моделей): экономическое обо-снование налогообложения; типы налогов; основные проблемы налогообложения, включающие эффекты дохода и замещения, влияние налогов на инвестиционное поведение частных фирм и поведение домохозяйств, высокие административные издержки, возможные ошибки в ориентации налоговой политики. Данный курс предназначен для подготовки специалистов по государственным и муниципальным финансам и по государственному управлению, читается в магистратуре ГУ ВШЭ. Предлагаемая сокращенная версия курса лекций содержит 4 крупных раздела: Введение в экономическую теорию налогообложения: основные проблемы и термины. Стимулирующие и дестимулирующие эффекты налогообложения. Налоговое бремя. Оптимальное налогообложение. |
|