|
|
471–487
|
В работе рассматривается вопрос эффективного ценообразования на водные ресурсы с учетом множества источников водоснабжения (подземные воды c пополняемым стоком и поверхностные воды) и сопоставляются различные варианты перехода к эффективному ценообразованию. Рассмотрены два варианта реформирования: постепенная либерализация тарифов и сохранение фиксированных тарифов с рационируемым водопотреблением при наличии свободных цен за сверхнормативное потребление. Показано, что политика рационируемого водопотребления является предпочтительным вариантом реформы с точки зрения общественного благосостояния. |
|
488–511
|
Предложен и реализован новый подход к определению наборов факторов для регрессии при заданном множестве потенциальных аргументов и фиксированной выборке. Выбираются наборы, являющиеся для используемых критериев качества регрессий конкурирующими, и такие, что не отвергается нормальность ошибок. К искомым регрессиям предъявляется требование быть гармоничными, обобщающее предложенное Хелвигом понятие коинцидентности. Несуществование одновременно конкурирующих, нормальных и гармоничных регрессий (KNH-регрессий) в условиях доверия к предположениям МНК интерпретируется как наличие в выборке нетипичных наблюдений. Предложен класс процедур «регрессионного тримминга», выявляющих и корректирующих такие наблюдения с целью нахождения скорректированных KNH-регрессий. Приведены примеры, использующие данные из классических работ по регрессионному анализу. |
|
512–542
|
В статье анализируется эволюция структуры потребления разных слоев населения. Новизной исследования является сопоставление двух принципиально разных подходов к выделению слоев, однородных по потребительскому поведению. Если первый выделяет классы потребителей на основе социально-экономических характеристик, то второй – на основе наблюдаемой структуры потребления. Сопоставление показывает, что второй подход позволяет выделить более однородные классы потребителей. Данное различие подтверждается при исследовании структуры потребительского выбора, ее динамики и эволюции эластичности спроса на данные товары по доходу. |
|
543–572
|
Данный выпуск журнала содержит четвертую, заключительную тему курса «Эмпирические обследования предприятий: методы и практика». Она включает две лекции, характеризующие становление и развитие прикладных эмпирических исследований поведения российских предприятий в 1990–2000-е гг., а также направления совершенствования методологии сбора и анализа данных. Рассматриваются примеры реальных проектов, иллюстрирующие историю развития обследований предприятий. В заключение курса вновь обсуждается ключевая проблема достоверности эмпирической информации и пути ее повышения. Кроме того, приводятся методические рекомендации по контролю усвоения лекционных материалов слушателями и проведению семинаров. |
|