Скрыть
Раскрыть

Петроневич М. В.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Влияние модернизации сети федеральных автодорог на рост отдельных макропоказателей регионов

2009. Т. 13. № 2. С. 295–322 [содержание номера]

Проблематика влияния развития сети федеральных автодорог на экономический рост является достаточно молодой, что обуславливает существование определенного информационного вакуума в отечественной науке. В зарубежных работах применялись разные подходы к анали­зу вопроса, но по ряду причин эти методы не могут быть применены к анализу российской действительности. В работе предлагается новый межрегиональный подход.

Этот подход базируется на анализе интенсивности межрегиональ­ного товарооборота, в результате чего был предложен новый показа­тель транспортной доступности, который значимо коррелирует с при­ростами основных макроэкономических показателей (ВРП, товарооборот, инвестиции) за последнее время. С использованием этого показателя в ра­боте была оценена малоразмерная региональная экономическая модель.

Модель подтверждает значительное влияние развития автодорог на экономический рост в среднесрочном периоде. Модельные расчеты свидетельствуют о том, что модернизация дорог может обеспечить по­рядка 10,3 п.п. дополнительного прироста ВВП в случае сохранения текущего уровня конкурентоспособности отечественных товаров, что не­сколько ниже результатов американских исследователей по экономике США. В случае улучшения конкурентоспособности до уровня зарубеж­ных товаров дополнительный прирост может составить до 14%.

Расчеты не опровергают гипотезу, что модернизация автодорог бу­дет усиливать дифференциацию между центральными и восточноси­бирскими регионами страны.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss