Проблематика влияния развития сети федеральных автодорог на экономический рост является достаточно молодой, что обуславливает существование определенного информационного вакуума в отечественной науке. В зарубежных работах применялись разные подходы к анализу вопроса, но по ряду причин эти методы не могут быть применены к анализу российской действительности. В работе предлагается новый межрегиональный подход.
Этот подход базируется на анализе интенсивности межрегионального товарооборота, в результате чего был предложен новый показатель транспортной доступности, который значимо коррелирует с приростами основных макроэкономических показателей (ВРП, товарооборот, инвестиции) за последнее время. С использованием этого показателя в работе была оценена малоразмерная региональная экономическая модель.
Модель подтверждает значительное влияние развития автодорог на экономический рост в среднесрочном периоде. Модельные расчеты свидетельствуют о том, что модернизация дорог может обеспечить порядка 10,3 п.п. дополнительного прироста ВВП в случае сохранения текущего уровня конкурентоспособности отечественных товаров, что несколько ниже результатов американских исследователей по экономике США. В случае улучшения конкурентоспособности до уровня зарубежных товаров дополнительный прирост может составить до 14%.
Расчеты не опровергают гипотезу, что модернизация автодорог будет усиливать дифференциацию между центральными и восточносибирскими регионами страны.