Скрыть
Раскрыть

Евсеев А. С.1, Исхакова Ф. Я.1
  • 1 Центр изучения проблем центральных банков Института прикладных экономических исследований, РАНХиГС, 117517, Россия, Москва, проспект Вернадского, д. 82

Ценовое поведение фирм в России: исследование результатов опроса

2021. Т. 25. № 3. С. 478–503 [содержание номера]
Понимание особенностей ценообразования фирм на микроуровне является важнейшим аспектом проведения эффективной денежно-кредитной по­литики. В настоящем исследовании реализован подход прямого опроса топ-менеджмента предприятий о ключевых практиках в ценообразовании, проведенного Центром социологических исследований Института общественных наук РАНХиГС в 2020 г. В соответствии с полученными результатами чаще всего фирмы из исследуемой выборки устанавливают цены самостоятельно, и основным принципом ценообразования является установление надбавки к издержкам. Высокая доля респондентов (47%) придерживается строгой ре­гулярности в пересмотрах цен, что может вносить вклад в инерционность инфляции на макроуровне. Частота пересмотра цен медианной фирмы – ежемесячная, при этом фирмы из торговли и строительства, крупные фирмы, а также фирмы с количеством прямых конкурентов свыше 20 пересматривают цены чаще прочих фирм. Главным мотивом к установлению новых цен является изменение издержек. Важную роль в объяснении жесткости цен играет существование контрактов с клиентами. Выявлена асимметрия в реакции цен на шоки разной природы и направленности, а также рассмотрены факторы этой асимметрии.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss