Скрыть
Раскрыть

Турунцева М. Ю.1, Зямалов В. Е.2
  • 1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, 119571, Россия, Москва, пр-кт Вернадского, д. 82/5
  • 2 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, 119571, Россия, Москва, пр-т Вернадского, д. 82/5

Гедонические ценовые индексы: опыт применения к российскому рынку

2022. Т. 26. № 3. С. 429–449 [содержание номера]

В настоящей работе рассматривается опыт применения гедонического метода при построении ценовых индексов, скорректированных на изменение уровня качества товаров, представленных на российском рынке. В первой части работы приведен обзор ряда зарубежных работ, посвященных при­ме­нению метода к различным группам товаров. Также показаны примеры прак­тического применения метода в работе Бюро статистики труда США (BLS), Бюро переписи населения (Census Bureau) и Бюро экономического анализа США (BEA).

Во второй части работы приведен пример применения гедонического подхода к российским данным на основе информации о ценах и характеристиках мобильных телефонов по данным портала «Яндекс.Маркет» в период с июля 2019 г. по сентябрь 2021 г. Показано, что гедонический метод применим в российских условиях и подтверждает статистически значимые различия между наблюдаемым изменением цен и оцененными скорректированными индексами. Тем не менее отсутствие необходимой статистической информации не дает возможности провести коррекцию на качество товаров официальных индексов цен.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss