|
|
489–519
|
В работе оценивается уровень эффективности издержек российских коммерческих банков. Анализ эффективности проводится в однородных группах банков, сформированных в зависимости от размера активных операций. В целях разбиения банков по валюте баланса на крупные, средние и малые используется степенное распределение Парето. Установлено, что самыми неэффективными коммерческими банками в управлении издержками являются крупные банки. Наиболее эффективные банки входят в категорию средних коммерческих банков. Кроме этого, выявлены факторы, которые оказывают влияние на отклонение банков от границы эффективности по издержкам. Показано, что уровень достаточности капитала, ликвидности и прибыльности банков, качество их кредитного портфеля оказывают статистически значимое влияние на эффективность издержек всех трех групп коммерческих банков. Однако с ростом коэффициента «уровень финансового посредничества» малые и средние банки становятся более эффективными. Более того, стопроцентное участие иностранного инвестора в капитале средних коммерческих банков позволяет им быть более эффективными по издержкам по сравнению с другими группами банков. |
|
520–548
|
Работа посвящена оценке результатов рекламного воздействия на бизнес-показатели компании с помощью эконометрического анализа с учетом особенностей российских данных. Подробно анализируется понятие эффективности рекламы; обсуждаются современные прикладные методы планирования рекламного присутствия; рассматриваются существующие источники информации и типы проводимых исследований, распространенные в сфере маркетинга и рекламы в России и за рубежом. Методика оценки эффективности рекламной кампании описывается на примере реально существующей российской компании, успешно предлагающей свои услуги на рынке телекоммуникаций. Результаты применения этой методики дают возможность сделать содержательные выводы в отношении эффективности прошлых усилий по продвижению товаров и/или услуг и помогают разработать необходимую базу для получения практических рекомендаций в отношении стратегии и тактики коммуникационной кампании. |
|
549–574
|
В статье рассматриваются возможности снижения потребления табачной продукции в России за счет увеличения цен на сигареты. Для этого исследуются характер спроса российских курильщиков и эластичность спроса на сигареты в рамках моделей «близорукой» и рациональной аддиктивности. Проведенный на основе панельных данных РМЭЗ (1994–2006) анализ поведения курильщиков выявил рациональный характер аддиктивности. Он выражается в том, что курильщики оценивают будущие изменения цен на сигареты в сопоставлении с располагаемыми среднедушевыми доходами и корректируют потребление сигарет в соответствии с их будущей доступностью. Это позволяет воздействовать на потребление сигарет, формируя ожидания роста цен. Однако воздействие на спрос ограничено низкими значениями эластичности и возможностью перехода курильщиков на более дешевые сигареты. |
|
575–595
|
В работе представлен обзор основных достижений в области теории и результатов эмпирических исследований о влиянии законодательства о защите занятости на уровень и структуру занятости и безработицы, полученных на основе межстрановых сопоставлений. Законодательство о защите занятости – нормы и правила в отношении найма и увольнения работников – часто обвиняют в ограничении гибкости рынка труда, росте и стабилизации уровня безработицы в тех странах, где оно является наиболее жестким. В то же время теоретические модели не дают однозначного ответа на вопрос о направлении его влияния на уровень безработицы и уровень занятости, а результаты ряда эмпирических работ оказываются неустойчивыми к изменению временного периода анализа и страновой выборки. В целом, с совершенствованием методик измерения институтов и оценки их влияния, с расширением странового и временного охвата данных исследователи все чаще приходят к выводу о том, что жесткость защиты занятости отрицательно влияет на уровень занятости населения, а прямые затраты на найм и увольнение работников повышают уровень безработицы. В дополнение к этому подтверждается и косвенное влияние законодательства о защите занятости на уровень безработицы: через взаимодействие с институтами коллективных переговоров и воздействие на устойчивость уровня безработицы во времени. |
|
596–615
|
Статья посвящена исследованию процедур пропорционального представительства как модели рационального выбора и построению новой аксиоматики в терминах рационального выбора. В первой части работы описаны основные процедуры пропорционального представительства: методы наибольшего остатка, методы делителей, метод квоты, а также порядковые методы, включая правило передачи голосов. В статье представлена классическая аксиоматика систем пропорционального представительства, созданная М. Балински и П. Янгом, и исследованы существующие методы на предмет соответствия этим аксиомам. В основной части работы предложена новая аксиоматика методов пропорционального представительства, построенная на основе теории рационального выбора, проведен анализ описанных методов пропорционального представительства на основе новой системы аксиом и доказана теорема о невозможности существования метода, удовлетворяющего минимальному набору аксиом, а именно свойствам монотонности и нейтральности. |
|